13 июня 2024 года в храме в честь св. праведного Иоанна Кронштадтского г. Пензы настоятель храма иерей Владимир Докин совершил Божественную литургию в честь двунадесятого праздника Вознесения Господня.
В проповеди перед Причащением священнослужитель отметил, что событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк.24:50-51) и Деяниях святых апостолов (Деян.1:9-11).
Отец Владимир зачитал эти отрывки. Некоторые различия в рассказе о Вознесении в Евангелии от Луки и в Деяниях святых апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором – на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о Вознесении в Деяниях святых апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Святого Духа на апостолов.
В Деяниях период явлений Воскресшего Христа (и, следовательно период от Воскресения до Вознесения) определяется в 40 дней, что соотносится с другими важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа – от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (Лк.2:22-38), и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (Мф.4:1-2; Мк.1:12-13;Лк.4:1-2).
В других местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней». В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин.20:17). Вознесение Господне имеет особое значение и как образ обожения каждого верующего во Христа. Как отмечал святитель Григорий Палама, Вознесение Господне принадлежит всем людям – все воскреснут в день Его Второго пришествия, однако вознесены будут только те, кто «распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию.
(1)