Храм в честь св. праведного Иоанна Кронштадтского г. Пенза

Почему Бог не помог нам в церковной жизни

Сегодня я встретился с православным алкоголиком, таким же, как и я. И он мне задал очень важный вопрос. Я пятнадцать лет в церкви веду активную жизнь пощусь, исповедаюсь, причащаюсь, жил по монастырям, помогал церкви и т.д. И вот уже много лет бухаю и сколько просил Бога помочь, а Он не избавлял от этой страшной болезни. Почему какие-то шаги могут помочь. Я ему ответил: слушай я такой же, как ты могу сказать как у меня. Какова воля Божия о каждом человеке? Он мне говорит: чтоб человек спасался. Нет спасаться можно по разным причинам можно из страха адских мук можно из желания блаженства можно, потому что так в детстве научили и т.д. Спасение это следствие, а не причина. Единственная воля Божия о человеке: сыне даждь свое сердце. Господь искренне чисто и бескорыстно любит меня и говорит мне, полюби меня тоже. Таково свойство любви она ищет взаимности. Моя духовная жизнь была в холостую. Я всегда верил в Бога даже в самые страшные моменты отчаяния и безысходности. Но я не верил Богу. Гордыня своеволие эгоизм самолюбие так глубоко пустили корни что о ей ей. Расцвели буйным цветом тепло-хладность обрядоверие окаменение сердечное. Доверить Богу свою волю и свою жизнь ну уж нет. Я хочу, чтобы было, так как я хочу. Как таковой. Сам Бог мне был не нужен, мне было, что-то нужно от Бога. Смирение легко заменялось смиреномордием. И, разумеется, я всего этого не видел. В своем представлении я был неплохим верующим умным и много знающим начитанным признающим свои недостатки (грехи). Попустив мне, болезнь алкоголизма Господь смирил меня и как я ему благодарен. Меня как то спросили, если бы ты смог перенестись в прошлое и изменить его что бы ты поменял я сказал: ничего. Это мой путь мой опыт каким бы он ни был но он меня сделал таким, какой я есть сейчас. И я от всего сердца благодарен Богу за это. Раньше мое сердце мой духовный мотор работал в холостую требуя удовлетворять мой эгоизм. Через падение грех страдания любящий Бог смирил меня, пока я не смог от сердца попросить Его, погибаю, делай со мной, что хочешь только спаси. Но и путь, который Господь избрал для моего спасения, мне совсем не понравился, поскольку я очень гордый он смирял и смиряет меня, так что волком вою. Но все равно благодарен Ему. Тоже самое происходило и происходит и с моей семьей. Для того чтобы снова запустить мой заглохший духовный мотор надо совершить несколько важных действий начать жить духовно не по видимости а по настоящему. И действия эти очень просты, отложить гордыню признать свое бессилие перед своими страстями (перед своей болезнью зависимостью созависимостью). Придти к убеждению, что Господь может нас исцелить (вернуть нам здравомыслие). Препоручить Богу нашу жизнь и нашу волю (доверится Богу). Провести инвентаризацию наших грехов (дефектов характера, души). Исповедать их. Просить Бога исправить меня. Прилагать усилия к исправлению (больше не грешить). И помогать другим. Работать Богу, делать дела любви, добра (быть добрым самаритянином). Все просто вроде бы. Нас этому во всех храмах священники учат. И вроде любой духовник легко проведет по этому пути. Так зачем, какие-то группы самопомощи? Чему нас учат святые отцы. У милостивого учись милости, у молитвенника молитве, у смиренного смирению. Только прошедший путь может показать его другому. У большинства духовников просто нет личного опыта борьбы с этими страстями. На конкретный вопрос они не могут сказать у меня было также. И я сделал то-то и то-то. По этому мы зависимые созависимые понимаем друг друга лучше, чем кто либо другой и можем помочь друг другу. Ну и кроме того человеку крайне важно не быть одиноким не быть один на один со своей бедой. Важно общение. Важно понимание быть услышанным. Важно быть полезным. Важно быть частью чего-то целого. Важно быть не безразличным, любить и быть любимым. Важно чувствовать себя в безопасности. Это базовые потребности человека. И кто как не мы сами обьедененые общей бедой можем дать это друг другу.

(3)

Перейти к верхней панели